Categories
Photo

Sangre roja

И вот занесла нелегкая на просмотр легендарного и кровавого мероприятия – корриды. Тут, конечно же нужно понимать, что представления об этом мероприятии были исключительно википедическими. Ожидания были непонятными – с одной стороны – животин жалко, с другой стороны – нужно же было для себя попробовать осознать суть мероприятия.

Votre toast,
Je peux vous le rendre,
Senor, senors
Car avec les soldats
Oui, les Toreros,
Peuvent s’entendre;

Toreador Song Carmen opera, composer Georges Bizet

Как ни странно, но абсолютное большинство всего, что есть у нас сейчас, восходит ( или нисходит) своими глубинными корнями в самые банальные человеческие хотелки и желания. Вот например, не понимаешь, откуда гром – ну, давай придумаем божество, наделенное возможностью делать, управлять и командовать там самым явлением. Как только набралась куча этих богов – делаешь пантеон и радостно поклоняешься ему. В итоге, люди начинают в них верить и выбирать кто круче. Ну а дальше – как и в “Горце” – должен остаться один и искоренить из памяти народа воспоминания о всех иных. Получается, правда, как с Геростратом – в целом все забыли, но легенды-то остались. Да и вера живет – ведь про плоскую землю до сих пор вспоминают.

Так вот самое интересное во всем этом мероприятии – это нахождение тех самых языческих и многобогих осколков среди монолитной веры единобожной модели. В России классическая классика – это масленица, всякие Спасы, в Ирландское наследие попал Самайн превратившийся в Канун дня всех святых, а вот в Испании – это коррида, или же, бой быков, ну, кроме всего прочего наследия.

И вот занесла нелегкая на просмотр именно этого легендарного и кровавого мероприятия. Тут, конечно же нужно понимать, что представления об этом мероприятии были исключительно википедическими. Ожидания были непонятными – с одной стороны – животин жалко, с другой стороны – нужно же было для себя попробовать осознать суть мероприятия.

Итак, весь бой быка длится где-то по 15-20 минут. Каждый бой состоит из 3х актов. В рамках одного представления было 3 команды матадоров и 6 быков. Каждый бык весит около 450 килограммов. Таким образом, если учитывать средние нормы обвалки туши быка, получается, что за каждое представление готово к употреблению около 1.9 тонны мяса, из которых на стейки будет годно в районе 190 кг. Да и есть эти стейки никто не захочет, ведь бык староват (4-6 лет) и породой не удался (его специально выращивают для корриды).

К слову, correr – это испанский инфинив, обозначающий бег, таким образом, говоря “коррида“, мы подразумеваем пеший бой быков.

Акт нумеро УНО. Tercio de varas

Суть действа – выбегает бык, живой такой, здоровый, и как давай метаться по арене (к слову, arena – это песок по-испански, поэтому фирма, которая делает шапочки для плавания Arena вызывает определенные вопросы о типе плавания). Бегает он от помощников тореро и страшает их по углам.

Быки, конечно, очень красивые. Конечно, их жалко, учитывая, что судьбу знаешь наперед, но интрига все еще есть.
На шее приколотая ленточка – это его метрика, как чип у собак – кто вывел, когда, зачем и какого он возраста. Завсегдатаи события наперед знают, что за был откуда он и сколько ему лет. По неким причинам, которые за действо так и остались загадкой, некоторые быки были хорошие, а некоторые – не очень. К слову, в редких случаях, быку могут сохранить жизнь, и в этом случае он продолжит существовать создавая новых быков себе подобных, посредством всяких породистых телок. На арену больше не выйдет, поэтому можно точно сказать, что быков это событие одновременно и последнее и запоминается на всю жизнь.

Но отбросив цинизм, хочется отметить историчность и символизм всего меропрятия. Как бы это странно ни звучало, но к быкам относятся с уважением. Общий символизм восходит еще к древним грекам, и убийство быка явное указание на победу добра над злом. Вероятно, именно поэтому быки темные, чтобы было страшнее.

Так или иначе – после прелюдий – для быка начинается сложная жизнь. На арену приглашают пикадоров – это такие красавцы на конях в бронированной попоне с ведрами на ногах. Их задача ослабить шейные мышцы быка, и, немного усмирить его. Попона, кстати, бронированная, ну или крепкая, ибо раньше коней за бой быков вымирало больше, чем тех самых быков.

Ослабить звучит, конечно интеллегентно, но не особо отражает суть, которая в том, чтобы воткнуть двухметровую пику в шею животины в тот момент, когда она поднимает на рога пикадора вместе с лошадью. И иногда переворачивает.

Вот это уже становится кроваво. Сила быка поражает, ровно как и последствия взаимодействия с копьем.

К этому моменту быку уже становится не очень и приходит время перехода ко второй части действа.

Акт нумеро ДОС. Tercio de banderillas

Тут все становится еще активнее. Есть так называемые бандерильи, задача которых развеселить его после унылых событий предыдущего акта.

Идея такова – эти увесилители с радостными маленькими копьями, украшенными разноцветными перьями, втыкают их в загривок быка. Очевидно, что эти сильно быку не нравится и он всячески гоняет этих аниматоров животного досуга. Совершенно понятно, что это опасно для бедных людей, которые носятся с плащами перед животиной, но, зато животному не скучно.

Предположу, что это и правда, самая активная часть всего действа.

Копья втыкаются в определенной последовательности, быки и правда не сильно счастливы и абсолютно искренне пытаются поддеть на рога этих зазнаек.

Акт нумеро ТРЕС. Último tercio (tercio de matar)

Как не сложно догадаться – этот акт последний для быка и для боя. Идея проста – бык должен закончиться. Желательно, быстро без мучений и так, чтобы зрителям было интересно. В этой части тот самый тореодор должен взять и воткнуть специальную шпагу между лопаток, чтобы попасть в аорту или сердце животины. Как и во всем ритуале, тут куча правил, названий, последовательностей техник и тому подобного, в которые вдаваться смысла точно нет. Все, что нужно знать – бык умрет, и важно то, как он умрет. Есть, конечно вариант, что он выживет, но, такое явление очень редкое.

Правда, опасность для тореодора не стоит преуменьшать. Даже в увиденной реальности это немаленькое животное перекинуло через себя мучителя, что было довольно болезненно даже по ощущениям.

Эпилог.

Меропрятие жестоко и довольно кроваво. Смерть никогда не бывает красивой. Но думается, что оно имеет место быть даже в современном толерантном мире.

Все эти правила и традиции, которым нужно следовать – они и правда создают впечатления уважения к животному, его жизни, что, вероятно, делает судьбу этих быков гораздо более яркой, по сравнению с теми, что можно купить в магазине.

Жестокость из мира никуда не девается, но тут существует поединок, своего рода гладиаторство с вероятным счастливым концом. Конечно это варварство, но пусть уж первобытность проявляется в таких условиях, чем на улицах с людьми.

Что интересно – так это публика – кроме того, что там были случайные наблюдатели, так еще и постоянные зрители, которые знают правила и технику. Много взрослых и очень взрослых людей. Это интересно.

В любом случае, выглядит лучше, чем бараны на Курбан-байрам.


PS

Для желающих почерпнуть более полные сведения о мероприятии и обычае рекомендуется к прочтению несчастная Википедия* , но для сильных духом есть оригинал статьи с гораздо более полным описанием

*Вероятно запрещенная на терротории РФ(?)

What’s your Reaction?
+1
0
+1
0
+1
0

By root

In Unix-like computer OSes (such as Linux), root is the conventional name of the user who has all rights or permissions (to all files and programs) in all modes (single- or multi-user). Alternative names include baron in BeOS and avatar on some Unix variants. BSD often provides a toor ("root" written backward) account in addition to a root account.
Regardless of the name, the superuser always has a user ID of 0. The root user can do many things an ordinary user cannot, such as changing the ownership of files and binding to network ports numbered below 1024.

One reply on “Sangre roja”

[…] Sangre roja Общая концепция умерщвления животных не сильно изменилась, правда, в этот раз места были хуже, погода – жарче, а оркестр – ближе. Все эти события ни коим образом, конечно же, не повлияло на само мероприятие и настроение. […]